Этот пост - о том, что я хочу видеть в компьютерных РПГ от первого лица.
1) Маневренность. Если игры вроде Neverwinter Nights или Drakensang ограничены движением в одной плоскости, то Skyrim или Dark Messiah предоставляют нам трехмерное пространство. И этим грех не воспользоваться. Например я расстроился, когда осознал, что в Скайриме нет акробатики, атлетики, левитации, да и водное пространство оскуднело на интересности. Если продолжать на примере TES, то кроме левитации и заклинания прыжков мне не хватало заклинаний, манипулирующих нагрузкой.
Совсем уж погружаясь в атмосферу этой вселенной - просто попробуйте представить битву между историческими врагами, каджитами и босмерами (лесными эльфами). На ветвях огромных деревьев происходит перестрелка, а тем временем засадный отряд каджитов подбирается сзади, перепрыгивая с ветки на ветку.
Плавать, летать, карабкаться по стенам зданий или скалам - вот что нам нужно.
2) Зрение. Возможность оглядесь фэнтезийный мир от первого лица это уже феномен. Но сейчас не об этом. За что люблю игру Ведьмак - за те самые изменения зрения, как например при помощи Кошки, другого элексира, дающего инфравидение, банального алкоголя или передоза химикатов в организме. И да, там темнота действительно давала о себе знать.
А вот в Скайриме с этим делом подкачали. Заклинания света (их там целых два) или факелы не нужны совсем. Заклинания обнаружения жизни помогают, но это лишь небольшая удобность. Заклинания слепоты или хамелеона в старом-добром Морроуинде позволяли развлекаться на полную.
Я считаю, что всем этим тоже нужно пользоваться при создании игры, и заставлять игроков этим пользоваться. Например попросту не создавать горящие факелы на стенах тысячелетних курганов. Или создать скрытных противников, пытающихся скрыться в тени чтобы ударить исподтишка (я правильно написал это слово?).
Кроме картинки в игре от первого лица значительную роль играет звук. Озвучивание того же Скайрима поражает, и прямо таки цементирует игрока, не позволяя оторваться от этого крайне звучного мира.
Но почему бы не поиграть со звуком? Например заклинание тишины, реально заглушающее звуки было бы интересной деталью игры.