твои льды всегда чисты
Этот пост - о том, что я хочу видеть в компьютерных РПГ от первого лица.
1) Маневренность. Если игры вроде Neverwinter Nights или Drakensang ограничены движением в одной плоскости, то Skyrim или Dark Messiah предоставляют нам трехмерное пространство. И этим грех не воспользоваться. Например я расстроился, когда осознал, что в Скайриме нет акробатики, атлетики, левитации, да и водное пространство оскуднело на интересности. Если продолжать на примере TES, то кроме левитации и заклинания прыжков мне не хватало заклинаний, манипулирующих нагрузкой.
Совсем уж погружаясь в атмосферу этой вселенной - просто попробуйте представить битву между историческими врагами, каджитами и босмерами (лесными эльфами). На ветвях огромных деревьев происходит перестрелка, а тем временем засадный отряд каджитов подбирается сзади, перепрыгивая с ветки на ветку.
Плавать, летать, карабкаться по стенам зданий или скалам - вот что нам нужно.
2) Зрение. Возможность оглядесь фэнтезийный мир от первого лица это уже феномен. Но сейчас не об этом. За что люблю игру Ведьмак - за те самые изменения зрения, как например при помощи Кошки, другого элексира, дающего инфравидение, банального алкоголя или передоза химикатов в организме. И да, там темнота действительно давала о себе знать.
А вот в Скайриме с этим делом подкачали. Заклинания света (их там целых два) или факелы не нужны совсем. Заклинания обнаружения жизни помогают, но это лишь небольшая удобность. Заклинания слепоты или хамелеона в старом-добром Морроуинде позволяли развлекаться на полную.
Я считаю, что всем этим тоже нужно пользоваться при создании игры, и заставлять игроков этим пользоваться. Например попросту не создавать горящие факелы на стенах тысячелетних курганов. Или создать скрытных противников, пытающихся скрыться в тени чтобы ударить исподтишка (я правильно написал это слово?).
Кроме картинки в игре от первого лица значительную роль играет звук. Озвучивание того же Скайрима поражает, и прямо таки цементирует игрока, не позволяя оторваться от этого крайне звучного мира.
Но почему бы не поиграть со звуком? Например заклинание тишины, реально заглушающее звуки было бы интересной деталью игры.
1) Маневренность. Если игры вроде Neverwinter Nights или Drakensang ограничены движением в одной плоскости, то Skyrim или Dark Messiah предоставляют нам трехмерное пространство. И этим грех не воспользоваться. Например я расстроился, когда осознал, что в Скайриме нет акробатики, атлетики, левитации, да и водное пространство оскуднело на интересности. Если продолжать на примере TES, то кроме левитации и заклинания прыжков мне не хватало заклинаний, манипулирующих нагрузкой.
Совсем уж погружаясь в атмосферу этой вселенной - просто попробуйте представить битву между историческими врагами, каджитами и босмерами (лесными эльфами). На ветвях огромных деревьев происходит перестрелка, а тем временем засадный отряд каджитов подбирается сзади, перепрыгивая с ветки на ветку.
Плавать, летать, карабкаться по стенам зданий или скалам - вот что нам нужно.
2) Зрение. Возможность оглядесь фэнтезийный мир от первого лица это уже феномен. Но сейчас не об этом. За что люблю игру Ведьмак - за те самые изменения зрения, как например при помощи Кошки, другого элексира, дающего инфравидение, банального алкоголя или передоза химикатов в организме. И да, там темнота действительно давала о себе знать.
А вот в Скайриме с этим делом подкачали. Заклинания света (их там целых два) или факелы не нужны совсем. Заклинания обнаружения жизни помогают, но это лишь небольшая удобность. Заклинания слепоты или хамелеона в старом-добром Морроуинде позволяли развлекаться на полную.
Я считаю, что всем этим тоже нужно пользоваться при создании игры, и заставлять игроков этим пользоваться. Например попросту не создавать горящие факелы на стенах тысячелетних курганов. Или создать скрытных противников, пытающихся скрыться в тени чтобы ударить исподтишка (я правильно написал это слово?).
Кроме картинки в игре от первого лица значительную роль играет звук. Озвучивание того же Скайрима поражает, и прямо таки цементирует игрока, не позволяя оторваться от этого крайне звучного мира.
Но почему бы не поиграть со звуком? Например заклинание тишины, реально заглушающее звуки было бы интересной деталью игры.
Вон уже на геймджеме, где бефездовским разработчикам дали неделю на реализацию "личного виденья интересных фишек" при помощи редактора уже после выхода игры показали и темные подземелья (тоесть совсем темные, небольшой радиус действия факел или заклинания - а за ним кромешная тьма), и "продвинутое зрение" на подобие того что было в ассассинс криде например, и работу нпц с освещением (возможность прятаться гася факелы на стенах, но патрули через некоторое время обращают внимание на то что факелы на определенном участке погасли и бросаются их зажигать).
Учитывая же то что редактор теперь позволяет полноценно и механику раскачки модифицировать на уровне добавления новых групп навыков - то думаю и возвращение полета и акробатики увидим тоже.
А лазать по деревьям - это к рядущему осенью третьему ассассину, таки там обещают дремучие леса американского севера)