твои льды всегда чисты
Начнем с того, что у всех живых существ есть Базовая меткость и Базовое здоровье. У человека - 45% попадания и 10 здоровья. А у людоящера - 50% и 12 здоровья.
Далее, у каждого персонажа есть параметры. Параметры это группы взаимосвязанных навыков. Основные параметры - Атака, Защита, Бродяга, Харизма и Знание. Могут быть и дополнительные параметры, например Магия, способности "элитного класса" или расовые способности.

Как работают взаимосвязи параметров - рассмотрим на примере Защиты. Под параметром Защиты объединяются такие навыки как Живучесть, Парирование, Увертливость и Выживание. Например персонаж получает 2 здоровья за пункт, вложенный в Живучесть, и 1 здоровья за 2 пункта в любых навыках Защиты. Шансы увертливости, выживания и парирования так же зависят от общего развития Защиты. Кроме навыков в подчинение параметру попадают фиты.

Уровней и классов нет. Развитие персонажа идет таким образом: если персонаж в течение сцены атакует врагов, он получает 1 или 2 пункта атаки. Если персонаж переживает вражеские атаки, он может заработать пункты Защиты. С другими навыками примерно так же - пункты начисляются за их эффективное использование.
Выполнение заданий, завершение сюжетных арок, хороший отыгрыш или особо гениальное прохождение той или иной сцены вознаграждаются Свободными пунктами, которые можно использовать для развития любого параметра.
За особо плохой отыгрыш (действия противоположные характеру персонажа) или чрезвычайно дебильные действия, портящие всю сцену игрок может быть лишен пунктов.

При создании персонажа он имеет по меньшей мере 1 пункт на каждый из доступных параметров. Обычно персонаж начинает с от 1 до 6 пунктов в параметрах.
От 1 до 5 пунктов в параметре это не так уж много. От 6 до 10 (например в атаке) - это уровень тренированного солдата. От 11 до 20 - профессиональный воин. 21-30 - уровень королевского гвардейца (к примеру Девятка Невервинтера). 31-40 - эпический воин. Дзирт?

@темы: ролевое