18:29

твои льды всегда чисты
А с форумковым форматом кто-нибудь знаком?
Я сейчас тестирую этот формат, пока что концепция такая - если игроку известен уровень сложности действия, или, к примеру, боевой потенциал противника, И сил персонажа вполне хватает на успешное выполнение задумки, то игрок может себе позволить самостоятельно описать сцену справления с задачей. Иначе - действия идут через заявки.
Т.е. суровый пауэргеймер сможет выбрать силовые специализации , а форумковый писака - сделать акцент на знания (при этом он может быть в остальном сколько-угодно-воякой) и самому следить за сиуацией в большинстве случаев.

Такие вот дела.

@темы: ролевое, реальное

Комментарии
26.03.2012 в 19:08

Тот, кто меня опоясал на битву, Небесное воинство вел.(с)
к сожалению они очень медленно развиваются. И очень не динамичны в скорости продвижения сюжета. потом у разных игроков разная возможность тратить время в онлайне.
26.03.2012 в 19:47

твои льды всегда чисты
С этим не поспоришь. Однако попробовать хочется, к тому же игра планируется опять же по моему миру.
26.03.2012 в 20:10

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А с форумковым форматом кто-нибудь знаком?
В смысле, с форумными играми? Знаком. Давно и прочно.

Если игроку известен уровень сложности действия, или, к примеру, боевой потенциал противника, И сил персонажа вполне хватает на успешное выполнение задумки, то игрок может себе позволить самостоятельно описать сцену справления с задачей.
Сама идея занятна, но я бы сказал, что ей очень легко злоупотребить.

Мальчик с Татуина
И очень не динамичны в скорости продвижения сюжета.
Если речь именно о том, о чем я подумал - то почему? Это целиком и полностью зависит от конкретной игры, как и во всех иных случаях.
потом у разных игроков разная возможность тратить время в онлайне.
...поэтому для них форумные игры отлично подходят. Отмены игры из-за того, что кто-то не в сети, не будет, ну а приключаться непересекающимися героями тут еще проще.
26.03.2012 в 20:47

твои льды всегда чисты
V-Z, это лучше чем вседозволенность. Да, мне и другим модерам-мастерам придётся следить за "честностью", но без этого никуда.
26.03.2012 в 21:01

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Грендэл Неверсанс, а что в данном случае понимается под "вседозволенностью"?
26.03.2012 в 21:08

твои льды всегда чисты
В просто литературно-описательной игре злоупотребить гораздо легче, имхо.
26.03.2012 в 21:11

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
По-моему, так же, как и в любой другой. Но я вот редко натыкался на такие уж злоупотребления - во всяком случае, у приличных игроков я подобного не помню.
26.03.2012 в 21:43

твои льды всегда чисты
Ну, тогда это не проблема )
27.03.2012 в 01:55

ургх-мва-ха-ха!
В литературно-описательной игре очень просто скатиться в графоманию и самолюбование (коими и наполнено 99% форумок увы) без собственно игры.
Плюсы:
Не нужно выбираться из дома, искать единомышленников, что-то там организовывать.
Не нужно вникать в игромеханику.
Ну и хоть в рамках Большой Модели их и можно описать, но куда сложнее контроллировать (с таким то чисто нарративным подходим к игропроцессу) вплоть до бесполезности тщятельного подхода к этому делу, поэтому голова у мастеров на форумках болить может и больше, но совсем по другим вопросам нежли у настольщиков.
Минусы:
Тормознутость игры (кто бы что не говорил о "да это от конкретной игры зависит", собираясь раз в неделю на 7-8 часов больше получается наиграть чем за неделю же строчения валлофтекстов)
Сложности контроля ситуации со стороны игроков (предположим, опять же, в живой игре у меня 4 игрока быстро, не теряя отыгрыша, решают проблему диалогом и совместными действиями, в форумке же, особенно с этим модным правилом на длинные литературные посты, будет сначала куча согласования в ПМ и потом скорее всего не инициатива а компромисс
Отсутсвие внятного экшена, с чувством времени. какое чувство времени когда играется экшен-сцена не за полчаса а за весь вечер с перерывами на отвлечься.
Спецэффекты (освещение, игра голосом) отсутсвуют. Музыка и хендхелды присутствуют, но не дают того эффекта в отсутсвии комбинации с другими.
Слабая иммерсия в нарративной игре. "Игрок заявляет действие и дает желаемую реакцию мира", а не "игрок заявляет действие только догадываясь о возможной реакции мира".

Последний пункт частично присутсвует в настольных нарративных системах (классические примеры - "Горная Ведьма", "Don't Rest Your Head", "My Life with Master"), но последние отличаются игрой вокруг концепции и такое реализуемо только на сугубо закрытых форумках на десяток и менее человек, готовых играть в довольно жестких для форумок рамках, в одно и то же время и не расползаться в стороны "развлекаться" когда им станет скучно.

Хотя это сугубо мое мнение старого игрока заставшего еще то время когда на форумах играли так же как и в настолках, к тому же в основном бедолаги не сумевшие найти себе постоянную группу для игры и совсем уж маньяки которым после интенсивных дневных игрищ все было мало, а современная графоманская вакханалия хоть и маячила на горизонте, казалась мирным судном тихо идущим себе куда-то мимо.
И иногда сейчас забавно слышать "да ты не можешь играть в РИ" когда я отказываюсь играть сам с собой валлофтекстами и пытаюсь ввязаться в хоть какую-то динамику. Другим кажется что я "бегу и не думаю о раскрытии персонажа". Мне же всегда кажется что остальные засели в описании "охренительного внутреннего мира" и пустых диалогах, когда я хочу реализовываться через действие.
Хотя это "сейчас" было последний раз года 4 назад, может за то время что-то и поменялось.
27.03.2012 в 02:03

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
el Samaerro
коими и наполнено 99% форумок увы
*смотрит на Прикл* Гм. Ну ладно, зависит от конкретного форума, скорее всего.

Сложности контроля ситуации со стороны игроков (предположим, опять же, в живой игре у меня 4 игрока быстро, не теряя отыгрыша, решают проблему диалогом и совместными действиями, в форумке же, особенно с этим модным правилом на длинные литературные посты, будет сначала куча согласования в ПМ и потом скорее всего не инициатива а компромисс
А разве эту проблему не решают без проблем совместки вне форума с совместной же выкладкой потом? Форумка не обязательно предполагает игру "пост-за-постом". То же самое касается и экшена.

Под "модным правилом" имеется в виду просьба красиво играть и ограничение минимальной длины поста? Так верное решение, на мой взгляд.
27.03.2012 в 02:15

ургх-мва-ха-ха!
>>совместки вне форума
а это уже какой-то миксованный случай, снимающий собственно пункт с ограничениями на пост
если отыгрывать где-то "вживую" (будь то голос-скайп, квартира или текстовый чатик) динамику, а форум оставлять для блужданий и интерлюдий, то выходит, думаю, неплохо
но таких форумов где это поголовная практика в общей массе немного и это какраз видимо тот минимум неутонувший в графомании

Но, так или иначе, мне всеравно форумы всегда казались недостаточно изящным инструментом и что-то уровня той же вышеупомянутой "Горной ведьмы" адекватно на форуме отыграть я конечно себе могу представить как, но это должны быть очень отвественные игроки, суперправильные мастера, и всеравно получится проще и удобнее в скайпе в 3-4 приема.

>>Так верное решение, на мой взгляд.
имхо костыли в рассчете что на игре будут игроки которые действительно не могут в РИ, но хоть валлофтекстами что-то вытянут
по сути игра превращается из ролевой в литературную, где то как написано ценится выше чем то что вообще происходит
27.03.2012 в 02:21

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
el Samaerro
а это уже какой-то миксованный случай, снимающий собственно пункт с ограничениями на пост
По-моему, это не миксованный, это как раз уже стандарт. Сколько не играл приклов со многими людьми - столько там было превосходства совместок над сольниками.

по сути игра превращается из ролевой в литературную, где то как написано ценится выше чем то что вообще происходит
Любая игра с текстом - что форумная, что еще где написанная - обязана быть красивой. Даже самый динамичный и интересный сюжет не сможет помочь, если он описывается убого и минималистски.
А кроме того, я вот не знаю игроков, которые умеют хорошо играть роль - и при этом не умеют красиво писать. Это, на мой взгляд, неразделимо.
27.03.2012 в 02:57

ургх-мва-ха-ха!
>>это как раз уже стандарт
Приятно слышать.
Повторюсь, несколько лет вообще не касался форумов тк в печальное время начала массовой моды на форумки определенная брезгливость выработалась, если они таки наконец уходят от того ада что раньше - это очень хорошо.
Самому в форумки соваться сейчас, увы, времени и моральных сил нет (две игры веду, одну играю, одну пытаюсь в промежутках дописать), но было бы интересно узнать как форумки вписываются в Big Model. Раньше они из нее с треском высыпались и отказывались попадать под классификацию ролевой игры, ну разве что чуть чуть и очень плохой, какраз из за этого излишне "отстраненного" взаимодействия игроков.

>>умеют хорошо играть роль - и при этом не умеют красиво писать
Так кто же спорит то.
С другой же стороны бывают игроки которые не умеют хорошо играть роль, не особо умеют писать, но что не форумка (таки я не играю но изредка любопытсва ради поглядываю) - почти везде есть "филлерная" прослойка таких, которые вроде бы есть, но в то же время толку от них не сказать что особо много. Хотя быть может мне попадались плохие форумки.

>>Даже самый динамичный и интересный сюжет не сможет помочь, если он описывается убого и минималистски.
С учетом отыгрыша динамики отдельной "живой" сессией - опять же полностью согласен.
Тогда нет желания разбавлять динамику "литьем воды" потому что вся динамика вынесена за пределы общего игрового пространства, успешно там сыграна и выложена обратно монолитным красивым куском.
Но тогда и "правило четырех строк" не нужно (берем сферическую ситуацию что все игроки опытные, понимают свои силы, и тот кто пишет пост в две строчки действительно пишет его с умыслом, а не потому что ему сказать нечего).



А, ну и последнее, любимое ^^
Частично моя глубинная неприязнь к форумкам в свое время была рождена необходимостью все на них сголасовывать.
Тоесть не то что бы совсем все, но многое что. Для меня это убило остатки иммерсии, которой нарративные игры и так не богаты.
Как в современных форумках с планированием и реализацией действий идущих вразрез с целями других игроков (вплоть до убийства персонажей)? Отыгрывание таких ситуаций вживую, я так понял, должно проблему согласования устранять или же всеравно идет старое доброе "а ты спросил его разрешения прежде чем ему козни строить"?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail