твои льды всегда чисты
А с форумковым форматом кто-нибудь знаком?
Я сейчас тестирую этот формат, пока что концепция такая - если игроку известен уровень сложности действия, или, к примеру, боевой потенциал противника, И сил персонажа вполне хватает на успешное выполнение задумки, то игрок может себе позволить самостоятельно описать сцену справления с задачей. Иначе - действия идут через заявки.
Т.е. суровый пауэргеймер сможет выбрать силовые специализации , а форумковый писака - сделать акцент на знания (при этом он может быть в остальном сколько-угодно-воякой) и самому следить за сиуацией в большинстве случаев.
Такие вот дела.
Я сейчас тестирую этот формат, пока что концепция такая - если игроку известен уровень сложности действия, или, к примеру, боевой потенциал противника, И сил персонажа вполне хватает на успешное выполнение задумки, то игрок может себе позволить самостоятельно описать сцену справления с задачей. Иначе - действия идут через заявки.
Т.е. суровый пауэргеймер сможет выбрать силовые специализации , а форумковый писака - сделать акцент на знания (при этом он может быть в остальном сколько-угодно-воякой) и самому следить за сиуацией в большинстве случаев.
Такие вот дела.
В смысле, с форумными играми? Знаком. Давно и прочно.
Если игроку известен уровень сложности действия, или, к примеру, боевой потенциал противника, И сил персонажа вполне хватает на успешное выполнение задумки, то игрок может себе позволить самостоятельно описать сцену справления с задачей.
Сама идея занятна, но я бы сказал, что ей очень легко злоупотребить.
Мальчик с Татуина
И очень не динамичны в скорости продвижения сюжета.
Если речь именно о том, о чем я подумал - то почему? Это целиком и полностью зависит от конкретной игры, как и во всех иных случаях.
потом у разных игроков разная возможность тратить время в онлайне.
...поэтому для них форумные игры отлично подходят. Отмены игры из-за того, что кто-то не в сети, не будет, ну а приключаться непересекающимися героями тут еще проще.
Плюсы:
Не нужно выбираться из дома, искать единомышленников, что-то там организовывать.
Не нужно вникать в игромеханику.
Ну и хоть в рамках Большой Модели их и можно описать, но куда сложнее контроллировать (с таким то чисто нарративным подходим к игропроцессу) вплоть до бесполезности тщятельного подхода к этому делу, поэтому голова у мастеров на форумках болить может и больше, но совсем по другим вопросам нежли у настольщиков.
Минусы:
Тормознутость игры (кто бы что не говорил о "да это от конкретной игры зависит", собираясь раз в неделю на 7-8 часов больше получается наиграть чем за неделю же строчения валлофтекстов)
Сложности контроля ситуации со стороны игроков (предположим, опять же, в живой игре у меня 4 игрока быстро, не теряя отыгрыша, решают проблему диалогом и совместными действиями, в форумке же, особенно с этим модным правилом на длинные литературные посты, будет сначала куча согласования в ПМ и потом скорее всего не инициатива а компромисс
Отсутсвие внятного экшена, с чувством времени. какое чувство времени когда играется экшен-сцена не за полчаса а за весь вечер с перерывами на отвлечься.
Спецэффекты (освещение, игра голосом) отсутсвуют. Музыка и хендхелды присутствуют, но не дают того эффекта в отсутсвии комбинации с другими.
Слабая иммерсия в нарративной игре. "Игрок заявляет действие и дает желаемую реакцию мира", а не "игрок заявляет действие только догадываясь о возможной реакции мира".
Последний пункт частично присутсвует в настольных нарративных системах (классические примеры - "Горная Ведьма", "Don't Rest Your Head", "My Life with Master"), но последние отличаются игрой вокруг концепции и такое реализуемо только на сугубо закрытых форумках на десяток и менее человек, готовых играть в довольно жестких для форумок рамках, в одно и то же время и не расползаться в стороны "развлекаться" когда им станет скучно.
Хотя это сугубо мое мнение старого игрока заставшего еще то время когда на форумах играли так же как и в настолках, к тому же в основном бедолаги не сумевшие найти себе постоянную группу для игры и совсем уж маньяки которым после интенсивных дневных игрищ все было мало, а современная графоманская вакханалия хоть и маячила на горизонте, казалась мирным судном тихо идущим себе куда-то мимо.
И иногда сейчас забавно слышать "да ты не можешь играть в РИ" когда я отказываюсь играть сам с собой валлофтекстами и пытаюсь ввязаться в хоть какую-то динамику. Другим кажется что я "бегу и не думаю о раскрытии персонажа". Мне же всегда кажется что остальные засели в описании "охренительного внутреннего мира" и пустых диалогах, когда я хочу реализовываться через действие.
Хотя это "сейчас" было последний раз года 4 назад, может за то время что-то и поменялось.
коими и наполнено 99% форумок увы
*смотрит на Прикл* Гм. Ну ладно, зависит от конкретного форума, скорее всего.
Сложности контроля ситуации со стороны игроков (предположим, опять же, в живой игре у меня 4 игрока быстро, не теряя отыгрыша, решают проблему диалогом и совместными действиями, в форумке же, особенно с этим модным правилом на длинные литературные посты, будет сначала куча согласования в ПМ и потом скорее всего не инициатива а компромисс
А разве эту проблему не решают без проблем совместки вне форума с совместной же выкладкой потом? Форумка не обязательно предполагает игру "пост-за-постом". То же самое касается и экшена.
Под "модным правилом" имеется в виду просьба красиво играть и ограничение минимальной длины поста? Так верное решение, на мой взгляд.
а это уже какой-то миксованный случай, снимающий собственно пункт с ограничениями на пост
если отыгрывать где-то "вживую" (будь то голос-скайп, квартира или текстовый чатик) динамику, а форум оставлять для блужданий и интерлюдий, то выходит, думаю, неплохо
но таких форумов где это поголовная практика в общей массе немного и это какраз видимо тот минимум неутонувший в графомании
Но, так или иначе, мне всеравно форумы всегда казались недостаточно изящным инструментом и что-то уровня той же вышеупомянутой "Горной ведьмы" адекватно на форуме отыграть я конечно себе могу представить как, но это должны быть очень отвественные игроки, суперправильные мастера, и всеравно получится проще и удобнее в скайпе в 3-4 приема.
>>Так верное решение, на мой взгляд.
имхо костыли в рассчете что на игре будут игроки которые действительно не могут в РИ, но хоть валлофтекстами что-то вытянут
по сути игра превращается из ролевой в литературную, где то как написано ценится выше чем то что вообще происходит
а это уже какой-то миксованный случай, снимающий собственно пункт с ограничениями на пост
По-моему, это не миксованный, это как раз уже стандарт. Сколько не играл приклов со многими людьми - столько там было превосходства совместок над сольниками.
по сути игра превращается из ролевой в литературную, где то как написано ценится выше чем то что вообще происходит
Любая игра с текстом - что форумная, что еще где написанная - обязана быть красивой. Даже самый динамичный и интересный сюжет не сможет помочь, если он описывается убого и минималистски.
А кроме того, я вот не знаю игроков, которые умеют хорошо играть роль - и при этом не умеют красиво писать. Это, на мой взгляд, неразделимо.
Приятно слышать.
Повторюсь, несколько лет вообще не касался форумов тк в печальное время начала массовой моды на форумки определенная брезгливость выработалась, если они таки наконец уходят от того ада что раньше - это очень хорошо.
Самому в форумки соваться сейчас, увы, времени и моральных сил нет (две игры веду, одну играю, одну пытаюсь в промежутках дописать), но было бы интересно узнать как форумки вписываются в Big Model. Раньше они из нее с треском высыпались и отказывались попадать под классификацию ролевой игры, ну разве что чуть чуть и очень плохой, какраз из за этого излишне "отстраненного" взаимодействия игроков.
>>умеют хорошо играть роль - и при этом не умеют красиво писать
Так кто же спорит то.
С другой же стороны бывают игроки которые не умеют хорошо играть роль, не особо умеют писать, но что не форумка (таки я не играю но изредка любопытсва ради поглядываю) - почти везде есть "филлерная" прослойка таких, которые вроде бы есть, но в то же время толку от них не сказать что особо много. Хотя быть может мне попадались плохие форумки.
>>Даже самый динамичный и интересный сюжет не сможет помочь, если он описывается убого и минималистски.
С учетом отыгрыша динамики отдельной "живой" сессией - опять же полностью согласен.
Тогда нет желания разбавлять динамику "литьем воды" потому что вся динамика вынесена за пределы общего игрового пространства, успешно там сыграна и выложена обратно монолитным красивым куском.
Но тогда и "правило четырех строк" не нужно (берем сферическую ситуацию что все игроки опытные, понимают свои силы, и тот кто пишет пост в две строчки действительно пишет его с умыслом, а не потому что ему сказать нечего).
А, ну и последнее, любимое ^^
Частично моя глубинная неприязнь к форумкам в свое время была рождена необходимостью все на них сголасовывать.
Тоесть не то что бы совсем все, но многое что. Для меня это убило остатки иммерсии, которой нарративные игры и так не богаты.
Как в современных форумках с планированием и реализацией действий идущих вразрез с целями других игроков (вплоть до убийства персонажей)? Отыгрывание таких ситуаций вживую, я так понял, должно проблему согласования устранять или же всеравно идет старое доброе "а ты спросил его разрешения прежде чем ему козни строить"?